Діяльність

Учли пожелания работников

При активном участии первичной организации ПМГУ положительно решён вопрос о переводе технологического персонала коксового цеха КХП с трёхсменного 8-часового графика работы на двухсменный 12-часовый.

11‑го декабря 2020 года на ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» был издан приказ № 1566, касающийся работы коксового цеха коксохимического производства предприятия. Согласно данному приказу с 1‑го марта будущего года для технологического персонала указанного подразделения КХП изменится график работы: с нынешнего трёхсменного 8‑часового (№ 90) на двухсменный 12‑часовый (№ 170/171). Как отмечается в преамбуле приказа, такое решение было принято с целью улучшения социально-­бытовых условий для работников коксового цеха, оптимизации баланса между их рабочем временем и временем отдыха, и сделано это было, учитывая пожелания самих работников и по результатам переговоров с первичной организацией ПМГУ предприятия.

Мы предложили работникам коксового цеха поделиться своим мнением по этому поводу, тем, как восприняли в их коллективе выход приказа № 1566.

Андрей Яйцов, сменный мастер коксовых батарей №№ 5–6: «Все наши работники, с которыми я лично общаюсь, очень рады выходу приказа и хотят перейти на новый график. Его «плюсы», преимущества по сравнению с нынешним графиком для всех очевидны. При том же рабочем времени в месяц, что и сейчас, при переходе на 12‑часовый график мы получаем, грубо говоря, в два раза больше выходных. В разы лучше будет добираться на работу и с неё домой. Сейчас после смены, которая начинается с 15.00, нужно обязательно успеть на крайний заводской автобус, отправляющийся от нашего производства в 22.30, а иначе или такси вызывай, или пешком иди, или ночуй на работе. Ведь городской общественный транспорт, прежде всего маршрутки, в это время практически недоступен. Насколько тяжело будет отработать по новому графику смену, которая увеличится на 4 часа? У нас в коллективе есть работники, которые раньше успели поработать на других коксохимических предприятиях Украины, где уже давно перешли на 12‑часовый график. Как они рассказывают, ничего страшного в 12‑часовой смене нет, ведь после неё можно нормально отдохнуть».
Филипп Петровский, машинист коксовых машин: «Мы сейчас можно сказать большую часть жизни проводим на работе. 22–23 дня в месяц я нахожусь здесь – на коксохиме, и так уже на протяжении 12‑ти лет, с тех пор, как я сюда пришёл на работу в возрасте 19 лет. Да, я здесь построил личную жизнь, познакомился с девушкой, которая стала моей женой. Но когда у тебя есть дети, то хочется самому заниматься их воспитанием, проводить с ними больше времени, а не перепоручать их на попечение дедушек-­бабушек. Поэтому график «день-ночь‑48» – это самое то, что нужно. За всех расписываться не могу, но в нашей первой бригаде выход приказа о переходе на новый график – этой сейчас самая обсуждаемая тема. Многие, и я сам, готовы хоть завтра выйти на работу на 12‑ти часовую смену».
Дмитрий Кочегаров, дверевой: «Знаете, отработать подряд четыре смены, особенно ночных, – это очень тяжело, одну-две смены – ещё нормально, а потом начинаешь физически чувствовать усталость, ведь внутренние биологические часы, которые есть у человека, не обманешь, – они «запрограммированы» на ночной сон. Поэтому переход на 12‑часовый график я, думаю, является обоснованным даже с точки зрения охраны труда и его безопасности. Ну и с проездом на работу и с неё домой однозначно будет лучше. Мы ведь сейчас одни остались на всё предприятие, которые не вписываемся в общепринятое время рабочих перевозок. И подстраивать под нас свои рейсы те же маршрутчики совсем не хотят. Для них это не выгодно».
Оксана Бачурина, оператор коксосортировки: «Я уже больше 20 лет работаю на коксохимическом производстве и все эти годы мне катастрофически не хватает времени на семью, на различные женские домашние заботы. Так что для женщин переход на 12‑часовый график, который позволяет больше времени быть дома, как мне кажется, особенно приятный факт. Опять же и возвращаться после работы домой будет безопаснее, ведь теперь смена будет заканчиваться вечером, а не ночью, как сейчас, когда довольно страшновато идти одной по пустым тёмным улицам. Заводские автобусы, конечно, нас подвозят ближе к дому, но всё равно ведь не прямо под подъезд. Знаю, многим в нашем цехе хотелось бы пораньше перейти на новый график, но раз решили с 1‑го марта – то пусть это будет для нас, женщин, своеобразным подарком к празднику 8‑го марта».
Андрей Золотарёв, старший сменный мастер: «Думаю всем, кто даже никогда не выходил на работу в ночь, понятно, что отработать четыре подряд ночные смены – это очень нелегко. Но в нашем цехе, на нашем горячем производстве и четыре подряд дневные смены, особенно летом в жару, тоже не просто выдержать. 12‑часовый график позволяет намного лучше восстанавливать силы после работы, в этом убеждает опыт наших коллег с других коксохимических производств нашей страны. Для это, конечно, нужно, чтобы штат работников был укомплектован. Так с этим делом у нас на данное время относительный порядок. Да, хочется, чтоб был необходимый резерв, чтоб без проблем можно было заменить работника, который уходит в отпуск или заболел. Но и в этом направлении сейчас «воюем» и надеемся на положительный результат, видя поддержку нашего профсоюза, который и для перехода на 12‑часовый график сделал очень много».

Вообще, все коксохимики, с которыми удалось пообщаться, разными словами высказывали обще мнение: «Спасибо за поддержку нашему профсоюзу – ПМГУ. Его представители постоянно бывают на сменно-­встречных и рабочих собраниях, его активисты трудятся на каждом участке, в каждой бригаде, поэтому хорошо знают настроение в коллективе. Все работники в свою очередь хорошо знают председателя профкома КХП Сидляра Виктора Михайловича, знают, что каждый может обратиться к нему по любому вопросу. Например, тот же транспортный вопрос, связанный с тем, как людям добирать на работу и с неё домой, у него всегда в центре внимания.

Так что и в вопросе перехода на 12‑часовый график профсоюз активно поддержал работников коксового цеха, как только путём обсуждения его на собраниях и в ходе опросов, стало ясно, что подавляющее большинство в коллективе цеха хотят перехода на этот график. Профсоюз организовывал сбор подписей работников под письмами и обращениями в адрес руководства предприятия, этот вопрос поднимался на конференциях трудового коллектива. В конечном итоге, всё это и дало положительный и такой долгожданный для коксохимиков результат, сработало по принципу «вода камень точит», способствовало тому, что в администрации предприятия не только услышали, но и прислушались к пожеланиям подавляющего большинства работников коксового цеха о переходе на 12‑часовый график работы».