Новини

С пятидесятилетием, горнотранспортный!

В январе этого года горнотранспортному цеху (и.о. начальника Роман Топко, председатель цехкома ПО ПМГУ Артур Градовой) горного департамента ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» исполняется 50 лет. На днях мы побывали в этом структурном подразделении нашего предприятия и поинтересовались, чем и как живет один из основных цехов горного департамента, который призван обеспечивать вывоз горной массы из железорудных карьеров.

Как нам удалось узнать, хотя официально горнотранспортный цех был основан в 1969 году, большегрузные самосвалы вывозили здесь горную массу ещё с середины 50-х годов прошлого столетия – просто тогда люди и техника находились в составе бывшего автотранспортного цеха. «Конечно, в свое время все начиналось с малых технологий, – говорит исполняющий обязанности начальника ГТЦ Роман Топко. – Сначала горную массу транспортировали маленькие по сегодняшним меркам самосвалы, так называемые «четвертаки» грузоподъемностью всего 25 тонн. Но со временем постепенно в цехе появлялись более мощные и производительные машины Белорусского автозавода – 40-тонные, 47-тонные, а потом автозавод продолжал увеличивать тоннаж своих машин, доведя этот показатель до 110 тонн. Одно время вместе с БелАЗами у нас работали и большегрузные самосвалы других производителей – «Комацу», а в 2006 году к нам начали поступать «Катерпиллеры». А по состоянию на сегодняшний день мы используем в работе карьерные самосвалы БелАЗ и «Катерпиллер».
В цехе говорят, что особенно активно предприятие закупает технику в последние годы. Так, в частности, в сентябре-октябре прошлого года было получено четыре 136-тонных БелАЗа, они запущены в работу, и пока, по словам работников цеха, никаких нареканий на новую технику нет – она работает безотказно. Также под конец прошлого года благодаря инвестициям структурное подразделение получило водооросительную технику, которая, в частности, используется для пылеподавления на дорогах, 90-тонный автомобильный кран Liebherr, вахтовый автомобиль на базе КрАЗа, топливозаправщик, колесный бульдозер.
По словам Романа Топко, и в год своего 50-летия горнотранспортный цех продолжит получение новой техники. Это в первую очередь связано с тем, что в связи со строительством нового отвала Степной 2 рассматривается вопрос увеличения расстояния, на котором придется работать большегрузным самосвалам. То есть, цеху нужно увеличивать свой автомобильный парк. Поэтому уже этой весной из Беларуси должны прийти три 136-тонных карьерных самосвала, ещё два ожидаются на осень. Кроме того, из новой техники ожидается также ещё один бульдозер и «Газель», которую планируют использовать для оперативной доставки запасных частей.
 

С 50-летием, горнотранспортный!
С 50-летием, горнотранспортный!

Конечно же, такие масштабные поступления новой техники призваны в первую очередь увеличить уровень производства. Так, в 2019 году горнотранспортникам, согласно годовой производственной программе, необходимо перевезти более 16 миллионов кубометров горной массы. Чтобы ее выполнить, нужно очень хорошо потрудиться. Сегодня, по словам Романа Топко, в ночную смену на вывозе горной массы работают по 37–38 самосвалов, в дневную – 32–33 автомобиля, остальные ставятся на техобслуживание, планово-предупредительный ремонт. По мнению администрации и цехового комитета ПО ПМГУ, самых лучших слов за свое отношение к труду заслуживают водители Александр Отверченко, Вадим Школьный, Виталий Карнаух, слесарь по ремонту топливной аппаратуры Михаил Гринько, слесарь-электрик Станислав Краснощок, старший диспетчер Елена Васильева, главный энергетик цеха Валерий Бескровный.
С 1982 года трудится в горнотранспортном цехе токарь-фрезеровщик профгрупорг производственно-механического участка Валерий Усач, один из наиболее опытных работников структурного подразделения. За время своей работы в цехе он воспитал не один десяток молодых работников. Его здесь называют настоящим виртуозом токарного дела, самая сложная и ответственная работа всегда поручается ему. «В свое время я закончил Ровенское техническое училище, – рассказывает Валерий Ефимович. – А затем переехал в Кривой Рог, устроился здесь на работу токарем-фрезеровщиком. Если вспоминать годы моей работы в горнотранспортном цехе, то больше почему-то в памяти всплывает период начала 2000-х годов: тогда на нашем участке было почти 50 человек, я был бригадиром токарей. Работы было, как всегда, много, но она часто требовала творческого подхода, поэтому лично мне это было интересно. Сейчас ремонтами и техобслуживанием нашей техники больше занимаются сервисные фирмы, но и нам работы все равно хватает. На своем станке выполняю любые заказы, как говорится, что принесут, то и наше».
А вот для водителя автотранспортных средств Алексея Харенко, который работает на нашем предприятии с 1999 года, время работы в родном цехе, как он сам признался, пролетело, как один день. «Больше всего, наверное, запомнилось, как в 2007 году я получал новый «Катерпиллер». Ощущения от новой техники были, конечно, непередаваемы», – говорит он. На новом БелАЗе, полученном в конце 2018 года, работает сегодня и Александр Деркач: «Техника отличная, производительная, удобная для водителя».
В цехе рассказали, что юбилей своего структурного подразделения отметят на ближайшем рабочем собрании, на котором лучшим работникам будут вручены соответствующие награды.

Сергей СОЛОВЬЁВ, фото Виктора БЕЛИКА