Новини

Здравпункт готов оказать помощь круглосуточно

На протяжении длительного времени здравпункт СПЦ‑1 работал с перерывом, во время которого медработники выезжали на проведение предсменного осмотра в другое подразделение предприятия. В это время работники сортопрокатного цеха № 1 вынуждены были обращаться за медицинской помощью и для прохождения предсменного осмотра в здравпункты других подразделений. Но при активном участии в решении этого вопроса ПО ПМГУ ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» здравпункт СПЦ‑1 возвращен на непрерывный график работы.

В разговоре с корреспондентом профсоюзного издания председатель цехового комитета СПЦ‑1 Татьяна Мысляй отметила, что перебои в работе этого медпункта возникали и раньше: «Был период, когда велись даже разговоры о его закрытии. Тогда руководство цеха и цеховый комитет профсоюза сделали всё зависящее, чтобы отстоять здравпункт. После того он заработал в привычном для коллектива режиме. Но потом в круглосуточном графике работы медпункта появился длительный перерыв. Из-за кадровых проблем в службе здравпунктов фельдшеры СПЦ‑1 были вынуждены с 5 до 9 часов утра выезжать на проведение предсменных осмотров в другое подразделение предприятия, и в это время медпункт СПЦ‑1 не мог принимать посетителей, что создавало значительные неудобства для работников цеха, и не только».

Виктор Погребняк, фельдшер здравпункта СПЦ-1
Виктор Погребняк, фельдшер здравпункта СПЦ-1

Помимо работников сортопрокатного цеха № 1 – одного из самых крупных подразделений ПАО «АМКР», которое работает круглосуточно и включает в себя четыре прокатных стана и склады готовой продукции – в медпункт, по словам фельдшера здравпункта СПЦ‑1 Виктора Погребняка, обращаются за помощью работники МС‑4 СПЦ‑2, блюминга, ЦПМП, ВТЦ, цехов ремонтного производства и ООО «ЛМЗ», а также подрядчики: «Люди идут, например, с работы домой, и если почувствовали недомогание, то по дороге заходят к нам. Они закреплены за другими здравпунктами, но им ближе и быстрее дойти к нам, а мы никому не отказываем в помощи. В последнее время, кстати, стало больше обращений работников в здравпункты, что отмечают также и мои коллеги. Иногда работники приходят просто проконсультироваться, например, по поводу вспышки кори в стране и городе. День на день не приходится, но при смене погоды – температурных скачках, изменении давления – количество обращений резко возрастает. В сезон ОРВИ также поток людей увеличивается. Мы оказываем первую помощь на месте и отправляем в лечебные учреждения».

– В часы, когда медпункт был закрыт, многие вынуждены были терпеть боль и плохое самочувствие, или идти за помощью в другие медпункты, которые находятся достаточно далеко. Кроме того, в нашем цехе работает персонал, который обязан проходить предсменный осмотр. Так, машинисты кранов проходили его в медпункте СПЦ‑2. Им приходилось ждать в очереди, проходить медосмотр в суете и спешке, рискуя опоздать на сменно-встречные собрания. Все это вызывало недовольство, – рассказала Татьяна Мысляй. – Поэтому машинисты обратились в цехком с просьбой решить их проблему. Для этого пришлось поднимать вопрос на уровне руководства прокатного департамента. Я ходила, объясняла, убеждала: в таком цехе, как наш, медпункт должен быть открыт постоянно, чтобы люди могли беспрепятственно обращаться за помощью. В итоге в нашу проблему вникли, и вопрос удалось решить положительно. Вот уже две недели медпункт работает круглосуточно, и нареканий больше нет.

​​​​​​​Алина ДОЦЕНКО, фото автора
ПОДІЛИТИСЯ: